Ось цей лист мовою оригіналу:

– Как вы там, «друзяки» и одноклассники из Норильска?

Помните, как после окончания школы нас разбросало по миру? Кого в Красноярск, кого в Москву, в Питер, в Белгород, меня – в Ирпень. Мы обещали друг другу не теряться и звали друг друга в гости.

Привет, моя родная тетя Таня. Помнишь, как ты приезжала пару лет назад в Украину? Ты ещё забыла кошелек в магазине со всеми отпускными, документами, кредитными картами, а на след. день тебе его вернула продавец, все до копейки. Ты ещё сказала, что украинцы замечательные люди. И у вас в Сургуте в жизни не вернули бы такой клад… Я просил тебя, чтобы ты приезжала ещё.

Привет моя первая школьная любовь, Леська. Мы всегда поздравляли друг друга с днём рождения. И постоянно говорили – ну, когда-нибудь увидимся, поболтаем, расскажем у кого как сложилось. Я звал тебя в Киев. В Украину.  Приезжай.

И вы все приехали.

24 февраля 2022 года. Ночью, по-«адольфовски»

Вы прилетели на самолетах и вертолетах. Приехали на БТРах.

Тетя Таня, зачем ты расстреливала мой Ирпень из танков, градов, миномётов? Это ты так сказала «Спасибо» за тот кошелёк замечательным украинцам?

Леська, а ты зачем “шмальнула” из подствольного гранатомёта мне в окно? Я, конечно, та ещё сволочь, но ни одна из “бывших” так не напоминала о себе!!! Ты – чемпион мира среди «бывших»!!! Медаль тебе за это!!!

Пацаны, друзья моего детства, а кто из вас стоял возле БТРа и наставил “калаш” на меня? Это когда мы выходили из Ирпеня колонной 25 человек, перешагивая трупы мирных жителей, закрывая глаза детям. Вы не расстреляли меня, мою семью, моих детей, соседей. Разрешили пройти. Вы узнали меня? Кто из вас скрывался за балаклавой? Лёха, ты? Почему мне повезло больше, чем тем, кто лежал на асфальте? Что я должен? Виски, пакетик «каннабиса»?

Или вы действительно верите в то, что я неонацист?

Да бросьте вы. В век цифровых технологий поверить в это так же, как поверить в то, что земля плоская. Вы же считаете себя самой читающей нацией в мире. Должны были разобраться. Фразу «держите вора» помните?

Или вы просто побоялись не выполнить преступный приказ?

Да бросьте вы. Ваши же деды Гитлеру шею свернули, вы же твердите об этом. Чего вам стоит остановить несправедливость и не стрелять в «брата»? Или это не ваши деды воевали? Ваши в «заградотрядах» были?

Или вы скажете, что это сделали не вы?

Не вы отправили. Не вы отдали приказ убивать. Что это все власть. Так у вас же Скабеева с Соловьевым постоянно вещают, что вы самая демократическая страна в мире, и вся власть у народа…

Мне кажется вам просто безразлично. Это хуже всего.

Нет, не так? Тогда почему за 100 дней войны я ни от кого из вас не получил банальное сообщение: “Гена, ты как?”.

Много вопросов, которые хотелось бы задать вам, и всего один вопрос себе – что я чувствую по отношению к вам? Все украинцы говорят, что ненавидят вас. Но я этого не чувствую.

И врага можно уважать. И ненависть нужно заслужить.

Когда я вернулся в свой подбитый дом, после того как вы «погостили» у нас, самым сложным было помыть морозильную камеру, полную мяса, ягод и пельменей. Полтора месяца без электричества. Непонятная «жижа» из испорченных продуктов и жуткий смрад – мухи рыгают.  Резиновые перчатки, респиратор, рвотные рефлексы, черные плотные пакеты и томное ожидание мусоровоза.

Я не хочу желать вам и вашим детям смерти. Я не хочу желать, чтобы ваши «Урюпински» и «Геленжики» бомбили авиацией, как вы сейчас бомбите нас. Я не хочу быть похожим на вас. Я не хочу быть варваром.  Поэтому уйдите из моей жизни и из моей страны. Вы для меня испорченное содержимое «морозилки». От которого хочется находиться подальше.

Да и наказание вам светит похуже, чем бомбежка мирных городов: вы – изгои цивилизованного мира на много поколений. Ваши дети и внуки обречены жить в стыде и изоляции. Пейте квас и теребите балалайку.

И обязательно носите футболки: «можем повторить», «не смешите мои искандеры». Где-то на пляже в Турции я хочу вас видеть издалека. Чтобы не повернуться к вам спиной. Не пожать случайно руку. Не сесть за один стол.  Хотя вас и так будет легко узнать, по легкому перегару и крикам о вашем величии. Да, и по нашим ношенным трусам.

На фото – кладбище расстрелянных автомобилей. В них были женщины и дети. Они просто хотели спасти свои жизни.

Только в  Ирпене таких кладбища три. В ирпенском районе десятки. По всей Украине сотни. Десятки тысяч жизней. Они все убиты вашими войсками, вашим молчанием, вашей трусостью. Выберите себе подходящий вариант. Знаю, что для вас это всего лишь статистика. Так же учил великий вождь? Но для нас это десятки тысяч трагедий. Наверно в этом и есть наше с вами различие. Наверно поэтому мы никогда не были и не будем братьями, хотя мы можем носить одну и ту же фамилию.

Я знаю, что вы это прочитали. Те, к кому я обратился.

Удалитесь тихо и незаметно из «друзей», из моей памяти и жизни навсегда. Сам удалить не могу. У меня закончились резиновые перчатки.

Для вас я умер. В Ирпене, где-то в начале марта.